Значительное место в работе ДОУ отведено практическим формам обучения правилам дорожного движения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети могут изучать на практике правила для пешеходов, наблюдать дорожное движение, закреплять ранее полученные знания по правильному поведению на дороге.
Целевые прогулки с дошкольниками направлены на закрепление знаний, полученных на занятиях по изучению правил дорожного движения. Основное отличие целевых прогулок по ПДД в ДОУ от занятия, проводимого на игровом участке или в игровой комнате, заключается в характере познавательной деятельности детей – непосредственном восприятии дорожных ситуаций, наблюдений за поведением пешеходов.
На территории дошкольного учреждения имеется дорожная разметка, при помощи которой, дети учатся правильно употреблять пространственную терминологию, ориентироваться в дорожной обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на сложившуюся ситуацию. Воспитатели совместно с детьми обыгрывают правила дорожного движения в различных играх. Все дети умеют практически переходить улицу, четко знают дорогу от дома до детского сада.
В своей работе воспитатели используют имеющиеся в детском саду картины по правилам дорожного движения и иллюстрированные пособия. Используя художественную литературу, рассматривая с детьми картины, воспитатели ДОУ помнят и знают, что правильное восприятие художественного произведения зависит от уровня детского представления. В каждой группе ДОУ созданы «уголки безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Материал пополняется и обновляется. С родителями в группах проводятся различные консультации по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в знакомые игры и рассматривают иллюстрации без вмешательства взрослых.
В холле дошкольного учреждения оформлен стенд «Дети и дорога». В приемных комнатах в каждой группе размещена информация для родителей о правилах дорожного движения и необходимости их соблюдения, о правильности обучения дошкольников правилам дорожного движения, о важности быть примером для подражания.
Роль ДОУ в предупреждении дорожно-транспортного травматизма велика, так как систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка, обеспечивает самостоятельность и осознанность поведения детей на улице. В ДОУ собрано много разнообразного дидактического материала по обучению детей правилам дорожного движения. Воспитатели ищут новые современные формы работы с детьми по правилам дорожного движения.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Ежегодно в дошкольном учреждении организуются мероприятия, направленные на предупреждение нарушений правил дорожного движения среди детей. На протяжении всего времени осуществляется просмотр видеофильмов и мультфильмов, с детьми рассматриваются и обсуждаются ситуации из жизни детей оказавшихся в ДТП. Во время прогулок проводятся подвижные игры с элементами ПДД: «Автобус», «Автоинспектор и водитель», «Будь внимательным!». С детьми проводится Инструктаж по ПДД, каждый день проходят «Минутки безопасности», где ребятам напоминают о правилах дорожного движения.
Паспорт дорожной безопасности МБДОУ "Детский сад № 444 г. Челябинска" на 2025-2026 учебный год